"Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго

 

В 19 веке Собор Парижской Богоматери находился в плачевном состоянии. Поднимался вопрос о его сносе. И именно этот труд Виктора Гюго поспособствовал сохранению собора.

 

К тому моменту Виктор Гюго уже давно вынашивал идею для романа. Необходимость спасения столько прекрасного памятника архитектуры стало отправной точкой для его написания. Уже с 1828 года он начал собирать необходимую информацию. Он изучал все источники тщательно и скрупулёзно. Ни одно из имен действующих лиц не придумано автором. Череда событий отсрочила написание романа, и лишь в 1831 году он был впервые издан. 

 

Роман имеет  не только прекрасный и драматичный сюжет, но и несет глубокий эстетический и философский смысл. Гюго рассуждает об упадке и гибели такого великого искусства, как архитектура. В каждой строке чувствуется его тайная надежа на то, что прогнозы его ошибочны, и всё еще возможно исправить. Он горячо доказывал то, как важно сохранять памятники архитектуры. Именно поэтому он так подробно описал собор Парижской Богоматери, сделав его главной фигурой всего романа.

 

С самых первых строк перед нами предстают величественный Собор, цыганка Эсмеральда, звонарь Квазимодо и архидьякон Клод Фролло. На первый взгляд кажется, что между ними нет ничего общего, настолько они разные. Но если копнуть поглубже выясняется то, что их объединяет. Горе. У каждого своё, но  при этом взаимосвязанное и от этого еще более тяжелое.

 

Я читала роман с большим интересом, он завлек меня в свои надежные сети с первых строк. Мне не хотелось останавливаться, переживая каждый удар судьбы вместе с героями. Я так же, как и они, бродила по улочкам Парижа 15 века, поднималась в кельи собора, стояла у виселицы и заглядывала в темницы. Я испытывала широкий спектр эмоций, от радости до боли, от надежды до разочарования. Чем ближе становились мне герои, тем сильнее я надеялась на счастливый конец, строила возможные воздушные замки, что в конце с треском разрушились, глухо отдаваясь болью в груди.

 

Отделить сюжет от Собора невозможно. Именно он задает тон всему произведению, оставаясь на всём его протяжении чуть в тени, врываясь на сцену в самый яркий момент. Это две части, что лишь вместе создают столь прекрасный роман.

 

Описания собора, размышления автора, его исторические справки – все это позволяло подробно представить перед собой нравы Франции 15 века, привычки общества и их жестокость. Особое впечатление на меня произвела глава, в которой Гюго размышлял на тему упадка зодчества и заменой его печатными книгами.

 

Два года назад, увидев вживую Собор Парижской Богоматери, я поразилась его величию и мощной энергетике. Каждый элемент – произведение искусства, таящее в себе частичку истории. И отчасти именно труду Гюго удалось сохранить этот памятник архитектуры в таком виде, что сегодня его видим мы. Ведь основной целью романа было внушить любовь к зодчеству. И эму это удалось.

 

 

Приятного чтения!

 

Ваша Саида.